Перейти к содержимому

  •  


Фотография

Вопросы и ответы от локализатора игры

Black Desert

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Эриния

Эриния

    Интеллигентная кошка

  • 13 363 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2008
  • Конста:Интеллигенция

Награды

           

Отправлено 21 Май 2014 - 18:17

gn_qa.1400588793.png


 

В этой теме собраны самые часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Те из вас, кто постоянно следил за разделом игры, вряд ли узнают из ответов много нового. Вопросы, касающиеся тонкой игровой механики, или требующие разъяснений от разработчика (такие, например, как способ реализации той или иной фичи) будут обработаны отдельно, и ответы на них мы будем давать по мере получения комментариев от разработчика.


Первая часть вопросов.

О GameNet

Вопросы


GameNet — это дружная и сплоченная команда. Мы не просто любим игры — мы любим с ними работать. Наша компания состоит из людей, которые вместе выпустили немало игр на протяжении многих лет совместной работы.
Когда в 2010 году мы запустили наш первый проект — Aika — и платформу GameNet, в команде было около двадцати человек; к текущему моменту в компании работает уже больше сотни. Это разработчики, инженеры, дизайнеры, игровые команды. Опираясь на опыт, и на ту базу, которую мы создавали последние несколько лет, можно сказать уверенно: сейчас у нас есть все возможности для запуска такой масштабной игры, как Black Desert.

Члены команды GameNet знакомы со многими сотрудниками Pearl Abyss ещё со времен запуска в России R2 Online. Когда мы начали обсуждать вопрос издания Black Desert в России — мы выяснили, что у наших компаний во многом похожие взгляды и представления об "идеальной игре" и "лучшем сервисе в MMO", об инженерных практиках и маркетинге. Мы следили за развитием игры с момента анонса разработки, видели ранние альфа-версии игры, обсуждали игровые механики, обсуждали предложения по изменениям и доработкам — и в этом диалоге пришли к выводу, что у нас общие цели.

Все наши игры запускаются через лаунчер GameNet. Он обеспечивает авторизацию, загрузку и запуск игры, а также имеет встроенную систему защиты от читов и стороннего ПО, но об этом немного позже. Эта защита усложняет процедуру взлома и защищает от стандартных, широко используемых типов читерского ПО.

Для нас важна каждая наша игра, и Black Desert не станет исключением. Подготовка к запуску этого проекта - одно из наиболее значимых событий для для нашей компании за последние годы, и мы уверены, что вы останетесь довольны результатом.
__________________________

Локализация

Вопросы


Как вы успели заметить, для пресс конференции мы подготовили первичный перевод части интерфейсов и квестов. К сожалению, у нас было очень мало времени для подготовки качественного перевода и мы отдали на встраивание сухой текст. Но это лишь вершина айсберга.
Сейчас мы готовимся к получению первичных локализационных материалов от разработчика, и начнем работу по переводу основных игровых предметов, монстров и локаций. То есть над теми вещами, в которые не будут внесены изменения после ЗБТ-3.

Все тексты будут переписываться и редактироваться, будет переведен полный локпак (вся локализация одним архивом файлов), озвучены диалоги и видео ролики, нам предстоит большой объем работы и именно поэтому точные временные рамки назвать достаточно тяжело. Ориентировочно, мы планируем закончить полный перевод Black Desert к ноябрю 2014 года.

Что касается дневников локализации - они будут. Мы будем держать вас в курсе всех событий, которые происходят вокруг русской версии Black Desert.
И последний вопрос в этой группе - возможность добавить английскую версию перевода. Сейчас ребята из PA тестируют функцию изменения языка игры в рамках одного клиента. Эта фича может дать возможность англоговорящему комьюнити установить англ. язык и играть на наших серверах.
__________________________

Защита от читов и ботов

Вопросы


Команда GameNet вместе с Pearl Abyss будут вместе обеспечивать защиту. От нас требуется обеспечить оперативную поставку информации обо всех найденных нарушениях, чтобы команда PA могла оперативно исправить подобные уязвимости. На базе платформы GameNet разработана наша собственная система защиты. Она обеспечивает безопасную авторизацию, скачивание и запуск игры, а главное позволяет сильно усложнить процедуры взлома и защищает от многих популярных "чит-движков" и "универсальных ботов". Наша инженерная команда будет оперативно реагировать на все новые угрозы, разрабатывая контрмеры. В наших силах сделать все, чтобы успешно справиться с этой задачей.

Помимо пресечения возможностей использования читов, мы занимаемся "разбором полётов" в случаях дюпов или эксплойтов. Мы всегда находим первопричину их появления и стараемся полностью исправить последствия подобных активностей, благодаря системе логирования, позволяющей отслеживать историю перемещения всех предметов внутри игры.

Одним из важных элементов в борьбе с читами и ботами является помощь игрового сообщества,и мы надеемся на вашу поддержку в подобных ситуациях.
__________________________

Разделение серверов

Вопросы


Идея с Role Play серверами не нова, мы будем следить за настроениями игроков, и возможно, что она будет нами реализована.
Предполагаемый онлайн каждого сервера варьируется от 7 до 12 тысяч игроков, что обусловлено техническими нюансами. Все время до запуска инженерами будет проводится балансировка и тестирование игры с целью найти оптимальное соотношение массовости и технической состоятельности серверов.

Что касается хардкорности, мы считаем важным сохранить, или даже усилить ее в Black Desert, поскольку мы считаем, что именно своей “не-казуальностью” она привлекает игроков. При этом, у нас есть возможность разделить серверы на PvP и PvE. Воспользуемся мы ей или нет, целиком и полностью будет зависеть от количества желающих этого игроков. В нашем понимании, PvE сервер отличается отсутствием системы фри PvP. Сражаться с другими игроками можно будет только на осадах, гильдийных войнах и аренах. Будет ли вам это интересно? Нам бы хотелось узнать ваше мнение на этот счет, и мы планируем проводить опросы на эту тему.
Мы также рассматриваем вариант открытия третьего типа сервера - эдакого hard mode, на котором игра будет идти по еще более жестким правилам. И если мы решим внести такое предложение разработчику, оно, в первую очередь, пройдет через обсуждение с будущими игроками.

Мы остановились на f2p системе распространения.
Это значит, что доступ ко всему игровому контенту бесплатный, без ограничений и уникального контента “только за деньги”.
Тем не менее, у нас есть возможность запуска p2p сервера с ежемесячной абонентской платой.
__________________________

Шоп

Вопросы

Прямо сейчас сложно сказать "Что будет продаваться в магазине".
Мы ещё не так много знаем про баланс в игре к релизу. Версии игры на ЗБТ, которые мы видели, лишь показывали основные механики и нужны были для тестирования функционала игры, и, вероятно, общая экономика в игре ещё изменится. И точно известно, что изменится баланс получения опыта.

На данный момент можно говорить о принципах, которых мы будем придерживаться при финализации модели монетизации - мы категорически против модели "Pay-to-win". Мы за классический f2p не влияющий на игровой баланс. Одна из важнейших наших задач в монетизации - не испортить эту тонкую и сбалансированную систему.

Во многом мы будем ориентироваться на модель монетизации, предлагаемую командой Pearl Abyss и используемой в Корейской версии игры.
__________________________

ЗБТ и ОБТ

Вопросы


Мы будем придерживаться стандартной схемы проведения тестов, это один или несколько этапов закрытого тестирования, и один открытого. После ЗБТ мы будем собирать фидбэк комьюнити и передадим его разработчикам. Именно на этих этапах и будут приняты окончательные решения об изменениях в игре для рынка СНГ.
Диалог между разработчиком и тестерами будет проходить при нашем посредничестве, т.е. мы будем собирать информацию о найденных ошибках, и паками отправлять их разработчику.

После общения с техническим директором компании Pearl Abyss, мы получили информацию по технической составляющей каждого сервера. По предварительной оценке количество персонажей на сервере варьируется от 7 до 12 тысяч. Стоит заметить, что цифра достаточно внушительная и будет регулироваться не только технической возможностью, но и плотностью населения сервера.

Количество серверов также будет озвучено после сбора заявок на ЗБТ. Ключи мы будем разыгрывать и раздавать различными способами, в тесном взаимодействии с активными гильдиями, ресурсами и отдельными игроками.
Вероятнее всего, в один из этапов ЗБТ мы проведем краткосрочное (буквально 1 день) нагрузочное тестирование, доступ на которое будет открыт большому количеству игроков.

Что касается модераторов и прочих активистов из числа игроков - да, безусловно, нам понадобятся модераторы, набор будет происходить в классическом варианте: новость, почта для отправки анкет, собеседования. Все это будет несколько позже.

Что касается очередей на вход: какая бы ни была пропускная способность сервера авторизации, и какая бы ни была вместимость сервера, первый в списке, скорее всего, будет страдать. Судя по ситуации в больших играх, пользующихся ажиотажным спросом, и, в частности, многотысячными очередями именно на первый сервер, для того, чтобы не было очереди, нужен сервер вместимостью тысяч в 20 игроков одновременно, а чтобы еще и не лагало, то тысяч 25.
__________________________

Изменение контента

Вопросы


У нас нет прямого доступа в “код игры”, однако мы можем передавать разработчикам наши с вами идеи и предложения.

Сейчас у нас нет договоренности о вводе дополнительного контента для российской версии игры. После запуска игры и изучения её нашими игроками, мы будем сопоставлять представление комьюнити о развитии игры в Корее и у нас. И затем, если менталитет наших аудиторий будет в корне отличатся, мы сможем говорить о разработке отдельной версии специально для России. На данный момент говорить об этом еще рано. Как и говорить точно о том, какие изменения будут внесены в игру до ОБТ: участники корейских ЗБТ могли наблюдать, как разработчик правит игру чуть ли не “на живую”, каждый день выкладывая патчи в сотни мегабайт. Давайте дождемся ЗБТ-3, там тоже будет много изменений механики.

Мир игры проработан скрупулезно, большое внимание уделялось даже мелочам. Специальный, с русским национальным колоритом, контент просто не сможет гармонично вписаться в сеттинг игры, поэтому вводить мы его не планируем.
__________________________

Обновления

Вопросы


На данный момент у нас есть примерный план обновлений для корейской версии игры. Возможно, после ЗБТ3 в него будут внесены некоторые изменения. Когда финальная версия плана установки обновлений будет согласована с разработчиком, мы сможем проинформировать вас о всех предстоящих обновлениях. Вопрос о необходимости создания PTS (public test server) для обновлений пока открыт, он будет актуален ближе к дате установки первого большого обновления.

Мы очень тесно сотрудничаем с нашими корейскими партнерами, обсуждая совместно пути развития игры. В случае возникновения необходимости, ребята из Pearl Abyss свяжутся с нами незамедлительно. Естественно, с нашей стороны будет проявлена такая же компетентность.

Предположительно, наше отставание от корейской версии будет составлять несколько месяцев. В дальнейшем, мы приложим все усилия для того, что бы минимизировать время перевода и установки всех обновлений и патчей в российской версии игры. Реалистичным выглядит отставание в обновлениях на 3-5 недель.
__________________________

PvP


Вопросы


BD позиционируется разработчиком именно как хардкорная PvP MMO, а само PvP основано не только чувством удовлетворения от победы над врагом, но и возможностью забрать часть его вещей.
Персонаж может потерять любой предмет из своей сумки, потерять заточку, которая установлена на его оружие или броню, и во время транспортировки ценного груза из одного населенного пункта в другой, он может быть атакован другими игроками, которые заберут груз.
Умирать в игре больно, помимо потерянных процентов опыта, заточки или вещей из инвентаря, теряется прочность вещей, надетых на персонажа и камни, вставленные в экипировку.

Мы считаем, что текущий рубеж, после которого персонаж может участвовать в PvP (35 по квесту и 40 просто так) высоковат. Поэтому, скорее всего, он будет снижен.
Для теста мы можем это сделать с первого уровня, чтобы понять, насколько целесообразно такое изменение и вынести окончательное решение.

От PK вас смогут спасти безопасные зоны, которые расположены в городах и поселениях игрового мира. В этих городах обычно можно встретить стражей, воинственно реагирующих на персонажей с отрицательной кармой, которая отнимается за убийство в PK.
К слову, дроп из PK намного лучше дропа с обычного персонажа.

Конечно, локальные стычки - не единственное пвп в игре, не нужно забывать об отличной возможности получить выгоду, владея территорией и устанавливая налоги на торговлю в регионе.
__________________________

Системные требования и настройки

Вопросы


Сейчас есть возможность отключения части анимационных эффектов камеры, а у разработчиков в планах есть добавление более глубоких настроек.

Уже запущена очень интересная и оригинальная система, которая определенно понравится любителям снимать красивые скриншоты. Комбинацией клавиш можно отключить интерфейс, и изменить мир до неузнаваемости, наложить цветовые фильтры, добавить эффекты, изменить перспективу, провернуть камеру, добавить расфокус и т.п.

Если компьютер отвечает минимальным системным требованиям, то игра на минимальной графике будет комфортной.
Минимальные системные требования: Windows 7, Windows 8; видеокарта GTS 250 / GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 3870 X2; процессор Intel Core i3; 4Gb RAM.

Вторая часть вопросов.

Питомцы и Маунты

Вопросы


На данном этапе введение в игру питомцев, в том виде, в котором мы привыкли их видеть, даже не обсуждалось. Возможно, в будущем, что-то и появится, но только не противоречащее общей концепции игрового мира и его атмосферы. Также под вопросом и всякие мистические животные. Кроме обычных осликов и лошадей, которых, кстати, можно ловить прям на полях, будут доступны специфические маунты, подходящие для определенных целей или территорий. Пример - боевые слоны, они отлично подойдут для осад замков, так как могут перевозить сразу несколько человек, стрелков и наездника. Или верблюды, которых лучше использовать на территориях пустыни. Также, стилю и концепции мира противоречат летающие маунты, их не будет в обозримом будущем.
Еще одна важная составляющая системы маунтов - их кастомизация и варианты использования.
У торговцев можно найти разнообразные доспехи и обмундирование для вашего маунта, которые в сумме с прокачкой самого скакуна добавят ему полезные умения и характеристики.
Помимо того, что верхом на маунтах можно вести бой, их можно использовать для перевозки грузов, чтобы не нести их на своих плечах.
__________________________

Развитие персонажа

Вопросы


Максимального уровня действительно нет, есть некий “рубеж” на 50 уровне: по его достижению процесс раскачки становится значительно сложнее. Как такового максимального уровня в игре нет.
Скорость прокачки, которую все видели на ЗБТ2 - облегченная. На ОБТ прокачка станет сложнее.
Очевидно, что на старте игры борьба за споты будет - множество игроков стартуют примерно в одно и то же время, соответственно, “волна” качающихся будет передвигаться со спота на спот. Со временем волна растянется, но потом однозначно начнет уплотняться - как раз на 50 уровне, когда получение опыта и процесс убийства мобов усложнится. При этом мир большой, и не-топовых точек кача будет достаточно. Никакой урезки получаемого опыта или дропа по прошествию времени на данный момент не планируется, да и такая система не для российского коммьюнити - люди ночами не спят для того, чтобы вырваться вперед.
В целом игра не жадная на квесты, их можно найти даже у просто стоящего на дороге НИПа. Но опыт как награда за их выполнение встречается достаточно редко. Скорее, прокачка идет за счет произведенных в процессе выполнения действий (убийств мобов, сборов предметов и пр.).
Одеваться придется приложив усилия: можно выбивать экипировку, а можно крафтить. При этом крафченый шмот будет лучше дропового (возможно, будет исключение для дропа из РБ).
При этом экипировка сама по себе важна, но не играет решающую роль. Особенность нон-таргет боевой системы позволяет доминировать “скилловым” игрокам, и не выделяет из общей массы хорошо одетых.
__________________________

Рейд боссы и Арены

Вопросы


Неизменной особенностью Black Desert остается отсутствие инстов, все боссы находятся в открытом игровом мире и их можно встретить просто гуляя по огромных локациям или подземельям.
Лут достается той группе, которая нанесла больше всего урона, это особенно важно, т.к. в игру будут добавлены боссы, для убийства которых потребуется более 100 человек.
Лут из боссов достаточно приятен, можно получить большое количество камней для заточки, ресурсов или даже заточенные вещи (на ЗБТ2 некоторые выбивали оружие до +7).
Боссов, к сожалению, таймить нельзя, это было бы не логично.. :)
Планируется ввести арену, формат проведения боев и другие детали реализации находятся на обсуждении у разработчиков.
__________________________

Воздушный и водный контент

Вопросы


Перемещение в воздушном пространстве не планируется. Водный контент будут добавлять. Будет возможность постройки кораблей, перевозка на них грузов и морские сражения.

Разработчиками не планируется введение в игру летательных аппаратов или летающих маунтов, зато нас обнадежили морским контентом. В игру будут добавлена возможность строить корабли, перевозить на них грузы и воевать. На самом деле, уже положено начало и в игре можно покататься на простеньких весельных лодках.
__________________________

Осады

Вопросы


К началу ОБТ в Корее, разработчики планируют создать 8 уникальных замков, каждый из них можно будет захватить и устанавливать свои налоги на продажу вещей.
Ограничений во время захвата замков нет, в осаде может поучаствовать каждый желающий, но получить права владельца смогут только зарегистрированные на осаду гильдии.
Во время осады можно использовать осадные орудия и массивных боевых слонов, которые переносят несколько человек одновременно, и со спины которого можно отстреливаться.
___________________________

Пинг

Вопросы


Игровые сервера будут расположены в Москве, мы используем максимально качественные интернет каналы с возможностью быстрого переключения на бекап линии связи.
Что касается серверов для ДВ - пока необходимости в этом не было, но это вполне реализуемо.

Источник


Сообщение отредактировал Эриния: 21 Май 2014 - 18:17

Изображение
Не пытайтесь меня троллить, я могу и сдачи дать

#2 LeoNos

LeoNos

    Деламорт Ракал

  • 638 сообщений
  • Регистрация: 20.12.2010

Отправлено 21 Май 2014 - 18:34

Обширная темка

 

Прочёл про ПК, о господи Великий MAxs, я люблю эту игру :D


Сообщение отредактировал LeoNos: 21 Май 2014 - 18:36

3d14fc8f4504.gif


#3 Sova23

Sova23

    Фин

  • 612 сообщений
  • Регистрация: 27.12.2010
  • Конста:TR

Отправлено 22 Май 2014 - 00:03

Еле осилил стену текста. Насчёт ПК печально немного. В том же АА были две стороны и можно было без проблем бить друг друга, а вот за своих набиваешь карму. Но особых проблем не было пока не становился пиратом. А тут поубиваешь немного и уже стражники агрятся как я понял. И жёстким ПК быть не особо круто, надеюсь как-то мотивируют.


VbM0e.png


#4 Neriena

Neriena

    Major

  • 210 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2011
  • Конста:Интеллигенция

Отправлено 22 Май 2014 - 06:31

Насчёт ПК печально немного.

 

 

В линейке не было фракций и точно такое же пвп было, и ничего, играли.



#5 Sova23

Sova23

    Фин

  • 612 сообщений
  • Регистрация: 27.12.2010
  • Конста:TR

Отправлено 22 Май 2014 - 14:06

В линейке не было фракций и точно такое же пвп было, и ничего, играли.

Ну я линейку пропустил, утвержать ничего не могу =/


VbM0e.png


#6 Sarius

Sarius

    Doubles

  • 73 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2011

Отправлено 23 Май 2014 - 10:02

А вот интересно.Если как говорят разработчики капа нет,то те кто дольше всех играют в игру те в плюсе как ни крути.Не будет ли оттока новых людей,из-за того что какой то 100+ пкашер льет всех в локе 40+?А есть еще пк разрешат с 1го лвла,тогда нубов будут сливать еще и на начальных локах.


Sarius-1394179629.png


#7 Эриния

Эриния

    Интеллигентная кошка

  • 13 363 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2008
  • Конста:Интеллигенция

Награды

           

Отправлено 23 Май 2014 - 19:40

Ну после 50 обещают адский кач, хотя на 2 ЗБТ это не было продемонстрировано, так что может до 100 годы нужны )


Изображение
Не пытайтесь меня троллить, я могу и сдачи дать

#8 LeoNos

LeoNos

    Деламорт Ракал

  • 638 сообщений
  • Регистрация: 20.12.2010

Отправлено 23 Май 2014 - 20:08

Сова, можно опять же сравнить с Гранадой, там после сотого дикий кач начинался, хотя после сотого не такой уж, но вот мастером реально хардово было стать, 150+ лвл вроде и свиток

 

Ну планку ПК можно было лвлов на 10 повыше поставить, да и какой кайф хай лвлам нубов лить, ради чего? А вот на забитого кармой хай лвла, несколько таких же хаев сбежится, в расчёте выбить из него что нибудь...


Сообщение отредактировал LeoNos: 23 Май 2014 - 20:09

3d14fc8f4504.gif


#9 Sarius

Sarius

    Doubles

  • 73 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2011

Отправлено 23 Май 2014 - 20:23

я без понятия зачем вообще нубов хаи сливают) возможно от нечего делать,но такие личности имеются.

И опять же,если найдется такой....кто убьет год а то и 2 в этой игре,то наверняка будут и 100,новым игрокам думаю не будет интересно соревноваться с гильдией к примеру...ну хотя б 70-80+...да и боссов не отберут...а уж про споты вообще молчу


Сообщение отредактировал Sarius: 23 Май 2014 - 20:26

Sarius-1394179629.png


#10 Nihang

Nihang

    Singles

  • 21 сообщений
  • Регистрация: 16.09.2012

Отправлено 23 Май 2014 - 22:38

я без понятия зачем вообще нубов хаи сливают) возможно от нечего делать,но такие личности имеются.

И опять же,если найдется такой....кто убьет год а то и 2 в этой игре,то наверняка будут и 100,новым игрокам думаю не будет интересно соревноваться с гильдией к примеру...ну хотя б 70-80+...да и боссов не отберут...а уж про споты вообще молчу

Истину глаголит сей муж



#11 Justmagic

Justmagic

    Singles

  • 43 сообщений
  • Регистрация: 17.11.2012

Отправлено 23 Май 2014 - 22:43

Обширная темка

 

Прочёл про ПК, о господи Великий MAxs, я люблю эту игру :D

Вы прежде времени того бы.. погодили радоваться.. С АА таже песня была, пророчили много чего



#12 BassBoy

BassBoy

    Doubles

  • 80 сообщений
  • Регистрация: 17.12.2013
  • Конста:Уроборос

Отправлено 24 Май 2014 - 02:55

а мультикросовость серверов будет? ( переход персонажем с сервера на сервер) , а то опять половина состава хаосов не успеют зарегаться/ зайти/ и т.п. 

опять продажи аков начнутся за мега большие деньги как  в АА и вообще 12 к человек как то мало на сервер. Все понимаю мир без швов и обширен, но можно же вложится в улучшение серверов если народ попрет и расширить количество, это ведь все од железа зависит, ну и небольшие правки в код игры внести, что бы увеличить ресурсы какие либо и респ мобов, может споты шире сделать. Просто как кплу мне слоупоков(и не только) много стучалось в скайп с вопросами а как/ а что делать/ а почему/ а когда?

сори за все сплошным потоком)) аве хаос

и еще оф топ конечно, но АА совсем умерла, просто не заходил уже как месяц, что там все так печально как говорят? 


Сообщение отредактировал BassBoy: 24 Май 2014 - 02:56

Бестолковый бард панк говнарь :zcat): 


#13 Эриния

Эриния

    Интеллигентная кошка

  • 13 363 сообщений
  • Регистрация: 01.06.2008
  • Конста:Интеллигенция

Награды

           

Отправлено 24 Май 2014 - 08:21

Нубов имеет бить смысл, если эти нубы боты возящие товары, как вариант. У Геймнета ранее не сталкиваласьс практикой закрытия серверов, а как тут будет хз. По повоуд того, что кто-то там не придет договорять, ну кто-то не придет конечно, пойдя на новые открываемые сервера, а кто-то вполне себе, всегда так было

 

В АА кто хочет, тот играет, кто не хочет, тот нет. Рейды слышу в ТС регулярно.Ну и по АА раздел все-таки выше.


Изображение
Не пытайтесь меня троллить, я могу и сдачи дать

#14 LeoNos

LeoNos

    Деламорт Ракал

  • 638 сообщений
  • Регистрация: 20.12.2010

Отправлено 24 Май 2014 - 16:50

У Геймнета ранее не сталкиваласьс практикой закрытия серверов

 

Всё когда-то бывает в первый раз


3d14fc8f4504.gif